![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Работа с одаренными детьмиВ настоящее время, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала возрастает, работа с одаренными детьми является крайне необходимой. Очень важно, принимая новый класс, новых учеников, ставить перед собой цель: поддержать стремление ребёнка к самостоятельной деятельности, создать условия для исследования, развить интерес к предмету. Из поставленной цели и вытекают соответствующие задачи: - Выявление одаренных детей; - Развитие интеллектуальных способностей и компетентностей обучающихся; - Переход к новому содержанию образования; - Осуществление индивидуализации, дифференциации обучения, использование личностно-ориентированного подхода развития ученика; - Развитие способностей обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, участие в проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности; - Повышение педагогического мастерства; - Создание системы работы с одаренными детьми; Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того как организована работа с этой категорией учащихся. Многие дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа. Свою педагогическую деятельность в средней общеобразовательной школе №16 города Миасса я начала в 1994 году. Уже на тот момент в школе была создана эффективная система работы с одаренными детьми, которая работает на достижение стратегической цели развития школы, основная идея которой состоит в последовательном выявлении, поддержке и развитии одаренности учащихся. В данной статье я хочу представить свою систему работы с одаренными детьми. На протяжении многих лет мне приходится работать с учащимися разных возрастных групп: 5-9 классы, 10-11 классы. Последние пятнадцать лет работаю в классах «Лидер» (дифференциация и отбор учеников по уровню обученности), в классах профильного обучения (социально-гуманитарные). Представленная система имеет строгую структуру и включает три основных аспекта: выявление, создание условий для развития способностей одарённых детей и результативность, т. е. реализация их потенциальных возможностей. Для успешного развития одаренности учащихся применяю следующие технологии: 1) личностно-ориентированное обучение; 2) информационно – коммуникационные технологии; 3) технология исследовательской деятельности; 4) проблемное обучение. | ||||||||
| ||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |